Лингвистические игры

Лингвистические игры

В наше время, богатое на различные развлечения, далеко не все и не всегда находят для себя подходящее занятие. А ведь еще никто не отменял интеллектуальные развивающие игры, которые помогают и интересно провести время, и вместе с тем получить зарядку для ума. Я не изобретаю ничего нового, просто вспоминаю давным-давно известные задачи и головоломки, с которыми легче скоротать время и потренировать свой ум и интеллект ребенка, заняться развитием речи. Ведь развивать ребенка надо ненавязчиво, не заостряя его внимание на том, что вы его учите. Ему должно быть интересно, задания должны его увлечь. К тому же в таких заданиях проявляется индивидуальность ребенка. Ребенок учится смотреть на привычные вещи по-новому, с разных сторон.
Задание № 1.
Коротко оно называется «четвертое лишнее». Из группы, состоящей из четырех слов, надо убрать лишнее, обосновав свой выбор. И тут очень важно понять, с какой точки зрения исследуются слова. Их можно сравнивать по значению, можно по грамматическим признакам, можно по фонетическим или по составу слова. Вот смотрите.
1) помидор, картошка, огурец, арбуз – картошка (потому что это плод «подземный»), арбуз (потому что состоит из двух слогов, а остальные – из трех);
2) ромашка, стол, одеколон, бидон – ромашка (потому что растение, а остальное нет), бидон (потому что все согласные звуки звонкие), одеколон (потому что начинается с гласной);
3) перегнать, рисовать, плавать, прилетать – рисовать (потому что это не обозначает движение, как остальные глаголы), плавать (потому что из двух слогов), перегнать (потому что единственный глагол 2-го спряжения).
И заметьте, я наверняка перечислила не все обоснования для исключения слова из группы. Представляете, как здесь обостряется внимание ребенка?
Задание № 2.
Логическая задача на выявление соответствия.
1. КНИГА соотносится со словом БУМАГА, как ПЛАТЬЕ с…
а) пуговица,
б) задача,
в) ткань,
г) печать.
Ответ: ТКАНЬ (материал, из которого сделаны вещи).
2. УЛЫБКА относится к КАРАУЛ, как ГРУЗДЬ к…
а) успех,
б) пастух,
в) венгр,
г) грубость,
д) честность.
Ответ: ВЕНГР (первые две буквы первого слова становятся двумя последними буквами второго слова).
3. ЯД относится к ПРОТИВОЯДИЕ, как:
а)ОПЕРАЦИЯ к СЕРДЦЕ,
б) НЕВЕЖЕСТВО к УЧИТЕЛЬ,
в) ОБЖОРСТВО к ТУЧНОСТЬ,
г) УДАР к ШИШКА,
д) БЕГ к ПРОГУЛКА.
Ответ: НЕВЕЖЕСТВО к УЧИТЕЛЬ (вы догадались, почему такой ответ?)
Задание № 3.
Очень популярно в последнее время задание такого типа: составить из букв какого-нибудь слова новые слова (существительные в именительном падеже). Главное условие: в каждом новом слове должны быть только буквы из исходного слова, в том же количестве, как и в нем (то есть, если в исходном слове только одна какая-нибудь буква, то и в каждом вновь составляемом слове она должна встречаться не чаще одного раза). Поясняю на примере. Берем слово ЛИСТОК. Теперь составляем из букв этого слова новые слова:
1) ЛИСТ,
2) СТОК,                                                                                                                                         
3) ЛОТ,
4) КОЛ,
5) СТОЛ,
6) ТИК,
7) СИТО,
8 ) ИСТОК,
9) КИТ,
10) КОТ,
11) ТОК,
12) СКОТ,
13) СТИК,
14) ЛИС,
15) ТОЛ,
16) СКОЛ
Вот видите, из такого короткого слова я составила 16 новых слов, но не уверена, что это предел. А если взять слово подлиннее, то задача усложняется и игра длится значительно дольше. Если в этом слове будут повторяющиеся буквы, то их можно использовать соответственно тоже с повторением. Если вам понравились подобные задания, то обязательно прокомментируйте их, и я продолжу список лингвистических задач.

Метки:

19 комментариев на «Лингвистические игры»

  1. Прикольные игры, можно попробовать.

  2. Благодарю Вас за интересную и содержательную статью!

  3. Интересно! Только для моих пока рановато, но возьму на заметку.

  4. замечательные игры, развивают логическое мышление

  5. Интересно.Нужно попробовать позаниматься с детьми.

  6. Третья игра у нас довольно популярна, а вот в первом задании сразу и не сообразишь, в чем подвох, обычно начинают свойства предметов разбирать, а не буквы в словах.

  7. …я думаю, что эти игры занимательны и интересны даже для взрослых! Во всяком случае всегда можно утереть нос некоторым любителям поумничать!
    Спасибо))

  8. Exceptional blog post. Very entertaining and well written blog post. I will return in the near future.

  9. Большое спасибо за интересную информацию!

  10. I view something truly interesting about your blog so I saved to favorites .

  11. you are genuinely quantity one particular admin your running a blog is remarkable i at all times verify your webpage i am certain you will likely be the top

  12. Only wanna tell that this is very helpful, Thanks for taking your time to write this.

  13. That’s a great post. Thank you so much.

  14. Excellent post, mate! Thanks for the useful information

  15. Very nice design and good subject material, very little else we want .

  16. I’m impressed, I have to say. Actually rarely do I encounter a weblog that’s both educative and entertaining, and let me tell you, you have got hit the nail on the head. Your concept is excellent; the problem is something that not sufficient people are speaking intelligently about. I am very completely happy that I stumbled across this in my seek for something relating to this.

  17. I’m impressed, I must say. Rarely do I come across a blog that’s both educative and interesting, and let me tell you, you have hit the nail on the head. The problem is something that too few folks are speaking intelligently about. I am very happy I stumbled across this during my search for something relating to this.

  18. You are a very clever individual!

  19. I would add something else, of course, but in fact almost everything is mentioned!…

Ваш отзыв

  • Следите за обновлениями

  • Подписка на RSS
  • Подписка по E-mail