Дети-поэты. Про шмеля

Дети-поэты. Про шмеля

Я уже не раз публиковала на сайте стихи своих учеников, всех возрастов, от пятого класса до одиннадцатого. Я предлагаю тем посетителям, которые впервые зашли на мой сайт, прочитать прежние творческие работы детей: былины, стихи, лингвистические сказки, произведения абсурда. Я уверена, что никто не пожалеет о том, что познакомился с творчеством ребят.
Я не осмеливаюсь утверждать, что мои ребята какие-то особенные, талантливее других, но если в детях поддерживать творческий настрой, если создавать особые творческие моменты, то результат не замедлит проявиться.
Вот как получилось в последний раз. Урок литературы в девятом классе. У всех предвкушение майских праздников, а тут Чичиков, помещики… «Мертвые души» моих учеников не проявляют активности: все они мысленно уже или на даче, или с друзьями где-нибудь на природе. Вдруг под потолком раздается громкое жужжание. Это в светильнике, в зеркальное покрытие, имитирующее оконное стекло, бьется шмель. Откуда он взялся? Скорее всего, залетел осенью и заснул на всю зиму в каком-нибудь цветочном горшке. Вместе с прозвучавшим жужжанием оживились и мои детки. Все двадцать две пары глаз, присутствовавших тогда в классе, устремились на потолок. В глазах интерес, любопытство, сочувствие к бедному шмелю. Возникают спонтанные планы спасения насекомого. Мне стало понятно, что к Чичикову мы уже сегодня не вернемся. Даю задание: за оставшиеся пятнадцать минут урока написать стихотворение про шмеля. Я даже не ожидала, что мое предложение будет так серьезно встречено. Наступила тишина. Глаза опустились на листы бумаги, а вверх поднимались лишь изредка, видимо, за вдохновением.
Не буду врать, что после звонка мне сдали двадцать два листка. Но коэффициент полезной деятельности все-таки не так уж и мал. Судите сами. Предлагаю прочитать, что получилось из такого спонтанного задания.
Голдобина Катя
Сижу я на уроке, а к нам пришла весна
И первых насекомых с собою принесла.
Под яркой лампой в классе огромный шмель кружится.                                                                
Жужжит, как два мотора, и бьется, словно птица.
Пушистый, черно-рыжий, с мотором за спиной,
Как зверь, в миниатюре тигр, хочу дружить с тобой.
***
Куркина Лера
Лучами весеннего солнца,
Нежною радужной силой
Над нами шмель пролетает,
Жужжанием завлекает…
Жужжит, жужжит и что-то ищет,
Понять не можем мы никак.
Наверное, он потерялся,
Запутавшись в своих мыслях.
***
Боярова Лиза
В окно влетел пушистый шмель,
Наверное, заблудился,
Как будто какой-то невиданный зверь…
Тихонько удалился.
***
В полоску черно-желтую
Шмель не спеша летел
И шепотом красивую
Жужжащую песенку пел.
***
Новиков Илья
Весна-красна!                                                                                                                                                         Дети-поэты. Про шмеля                    
Проснувшись от долгого сна,
Шмель уселся на люстру.
Оглядевшись вокруг, увидал,
Как множество глаз, за ним наблюдая,
Смотрит на плавный и ровный полет.
Шмель уселся на парту и ждет.
Чего же он ждет? Конца своего.
Как же хотел он метнуться в окно!
Метнуться к свободе! В просторы природы,
Как будто когда-то, в далекие годы,
Он летал на просторе!
Сидел он и ждал конца своего,
А потом оглянулся и увидел ОКНО.
И в него он метнулся…к СВОБОДЕ!
***
Екатерина Шалита
Вот, наконец, весна!
Тепло, и светит солнце.
Пышней и гуще стал
Зелёных крон наряд,
Проснулся шмель в углу
И вылетел в оконце.
Он к свету полетел,
Не ведая преград.
Он зиму переждал,
Надеждою томимый.
Надеждою на то,
Что солнцу будет рад,
Что будет пить росу
И жить неутомимо…
И это для него
Прекрасный самый клад...
***
Щенникова Полина
Под окном летает шмель,
Маленький и пухлый.
У окна тенится хмель,
Отчасти пожухлый.

Шмель кружит вокруг хмеля –
Где присесть, не знает.
Вдруг мальчишка прибежит?
Шмель скорей взлетает.

Где ж нектар ему достать?
В поле иль на луге?
Надо шустро улетать,
Прекратив все муки.

Метки:

4 комментария на «Дети-поэты. Про шмеля»

  1. Каждый человек гениален, если его вовремя пробудить

  2. Все малыши талантливы! Только не все родители могут этот талан разглядеть, поддержать ребенка и дать возможность этим маленьким росточкам таланта прорости

  3. Стих Новикова Ильи привлекает непосредственностью и оргинальностью

  4. есть очень неплохие строки. Да, чуть-чуть бы деток направить.. Как радостно, когда видишь, что дети чувствуют слово

Ваш отзыв

  • Следите за обновлениями

  • Подписка на RSS
  • Подписка по E-mail