Опять эти нормы языка!

О нормах языка можно много говорить, но усваиваются они достаточно трудно и долго. Еще бы: люди много лет слышат вокруг себя и сами говорят  определенным образом, сочетая слова так, как им кажется правильным и привычным, а вдруг оказывается, что это совсем не так, что это неправильно.  Не согласен! (Не согласна!)   Бороться с нарушениями норм словоупотребления все равно можно и нужно. Надо учиться правильно говорить.


Я продолжаю тему, начатую недавно.  Начну, пожалуй, с плеоназмов.  Мы все так часто допускаем ошибки на употребление однокоренных или близких по значению слов,  что и не задумываемся об этом.

Хочу предложить вам по уже сложившейся традиции несколько заданий. В предложенных  вашему вниманию предложениях находятся плеоназмы. Измените предложения так, чтобы смысл не исказился, а речевые нормы, то есть нормы языка, были соблюдены.

Задание № 1

1) Мне приснилось во сне, что я летаю над морем и могу преодолевать большие расстояния.

2) Он пробирался сквозь толпу людей, стараясь найти своего товарища и вернуть его назад.

3) Художник написал свою автобиографию, в которой рассказал о людях, помогавших ему в жизни.

4) Наша страна импортирует из-за рубежа много различных товаров, в частности электронику.

 

Частным случаем плеоназма (избыточного употребления слов) является такое явление, как тавтология (употребление однокоренных или одинаковых по смыслу  слов в одном предложении). Так, для иллюстрации этого явления часто говорят: «Масло масляное…»  Некоторые случаи тавтологии  используются намеренно, становясь уже художественным приемом: «дело делается», «сказка сказывается», «жизнь прожить», «вольному воля» и т. д. Следующее задание будет посвящено тавтологии, встречающейся не в качестве художественного приема, а как речевая ошибка.

Задание № 2

1) На площадке около качелей стоял юный юноша и явно кого-то ждал.

2) В ресторане после предъявленного счета посетитель потребовал прейскурант цен.

3) Выпущенная полгода назад  книга этого автора является несомненным бестселлером продаж.

4) В детях обязательно надо воспитывать патриотов своей Родины.

Ну, что ж, подумайте, какие варианты исправления годятся в данных заданиях. Когда подумаете, то проверьте и познакомьтесь с забавными случаями речевых ошибок после ответов (кликните на выделенное последнее слово).

 

Метки: ,

19 комментариев на «Опять эти нормы языка!»

  1. Великий и Могучий)

  2. Моя оценка 4-.Язык надо учить.

  3. Такие речевые ошибки встречаются довольно часто.

  4. только со второго раза до меня дошло, невнимательная значит

  5. Спасибо, за статью! Я хоть и сама филолог, но уже все забыла без практики!

  6. детство вспомнила, но таких заданий у нас не было

  7. Отличный материал! Спасибо!

  8. Здравствуйте!
    С Вашими познаниями, можно хорошо зарабатывать на рерайте.
    Спасибо за полезную статью.

  9. Меня тоже ужасно раздражает наличие плеоназмов…
    если надо — я вставил инструкцию по TrueCrypt на своём сайте.

  10. Caro:

    And I thohgut I was the sensible one. Thanks for setting me straight.

  11. Weeeee, what a quick and easy sotluion.

  12. Actually vital submit admin great a person i bookmarked your web sheet see you in future weblog put up.

  13. Do you mind if I quote a few of your posts as long as I provide credit and sources back to your site? My blog site is in the exact same area of interest as yours and my visitors would certainly benefit from some of the information you provide here. Please let me know if this ok with you. Thank you!

  14. Finnaly the knowledge I was seeking. Thanks on your help.

  15. I like this site its a master peace ! .

  16. Very interesting info!Perfect just what I was searching for!

  17. I like this site it’s a master piece! Glad I found this on google.

  18. Outstanding post, I conceive website owners should larn a lot from this weblog its real user friendly. So much great information on here :D.

  19. I like the efforts you have put in this, regards for all the great blog posts.

Ваш отзыв

  • Следите за обновлениями

  • Подписка на RSS
  • Подписка по E-mail